Компетенции классных руководителей и педагогов школ в вопросах профилактики суицидального поведения учащихся. Профилактика детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
В вопросах профилактики суицидального поведения учащихся и профилактики правонарушений несовершеннолетних принципиально важно своевременно заметить, что ребёнок находится в кризисной ситуации и нуждается в дополнительной психолого-педагогической помощи. Вовремя поднять тревогу, своевременно привлечь к решению психологических проблем ребёнка узкоспециализированных специалистов и штат психологической службы в системе общего образования является самым важным и результативным моментом данной работы.
Следует обратить внимание, как это неоднократно отмечали общественные эксперты, что классные руководители и школьные педагоги имеют постоянный (почти ежедневный) контакт с учащимися, хорошо знают родителей и семьи обучающихся, имеют профессиональную возможность наблюдать еженедельно, как ребёнок реагирует на ситуации внешней среды. Поэтому классное руководство и усилия педагогического коллектива в целом всегда были и остаются незаменимым фундаментом организации работы с детьми и их родителями. Только консолидация совместных усилий классного руководителя, педагогического коллектива школы с другими организациями и структурами психологической службы в системе общего образования могут принести удовлетворительные результаты. Ключевая роль в организации этого процесса в школе принадлежит классным руководителям, педагогическим работникам, осуществляющим взаимодействие с семьями и психолого-педагогическую деятельность.
Таким образом, создание для классных руководителей и школьных педагогов всех необходимых условий в данном направлении работы имеет первостепенное значение. Ведь от их педагогических компетенций, оснащённости всеми необходимыми научно-методическими материалами, медийным контентом на базе разработок ведущих профессоров, педагогов-практиков, специалистов в сфере детской безопасности и психологии, современными педагогическими технологиями и знаниями в области психологии, возможностью непрерывно повышать профессиональное мастерство, внедрять новые формы и методы работы с детьми и родителями во многом зависит результативность психолого-педагогической работы в школе.